Природа

Модные цветы. Какие тренды флористического рынка появились в России

​Цветы никогда не выходят из моды — ведь это наиболее оптимальный подарок по любому случаю для человека любого пола и возраста. Однако внутренние тенденции мира цветочных направлений постоянно меняются. Какие тренды работают сегодня?

Модные цветы. Какие тренды флористического рынка появились в России

На современную российскую флористику неизбежно влияют западные тенденции и новшества Востока. Она прошла этапы от «розочек в слюде» до европейских мини-букетов в крафтовой бумаге. Никого не удивишь альстромерией или кенийскими розами. Лет 20 назад в киосках можно было встретить лишь оттенков пять роз, тюльпаны и гвоздики двух цветов, а на 1 сентября дети по традиции шли со срезанными на бабушкиной даче гладиолусами. Сейчас же конкуренция среди продавцов настолько высока, что даже продвинутый потребитель не всегда успевает следить за нововведениями.

Всё новое — хорошо забытое старое: мода во флористике циклична. Флористы следят и за дизайнерами, и за архитекторами, внося в свое творчество современные элементы из других отраслей. Главное, что делают на данный момент в России — комбинируют азиатский и европейский подходы к оформлению букетов, пытаясь всё приспособить, конечно, к менталитету российского потребителя. О трендах флористического рынка рассказала арт-директор компании Флорист.ру Серафима Олина.

Цветочные правила

Во-первых, вернулась мода на крашеные цветы. Это хит. Да, как десять лет назад обращаемся к искусственности. Но теперь они выглядят более естественными благодаря новым технологиям окраски бутона. Раньше окрашивание производилось через ствол с помощью шприца, сейчас цветок перекрашивают через корень и он вырастает уже окрашенным. По-прежнему пользуются спросом «шоколадные розы» (бутон обмакивается в специальный восковой состав, окрашенный под шоколад), которые декорируются всевозможными присыпками, обсыпками, блестками. Актуальны приглушенные цвета: сиреневые, бежевые, оттенки коричневого.

Модные цветы. Какие тренды флористического рынка появились в России

/ UfaBizPhoto

Как антипод искусственности набрал обороты тренд «быть ближе к природе» и естественности — использование в декоре букета деревянных ящиков, суккулентов, природных материалов. «Люди хотят создать больше уюта, комфорта в своей среде. А деревянный ящик — атрибут, ассоциирующийся с теплом, комфортом. Но если раньше композиции аккуратно собирались в ящике в европейских традициях, то сейчас вошли в тренд асимметричные композиции, размашистые. Их так и называют в среде флористов — „растрепыши“. Получается пышно, кажутся они очень воздушными, но при этом в букете не обязательно присутствует большое количество цветов. Если раньше это были „ящики для инструментов“, то сейчас они принимают различные формы (сердца или звезды), либо похожи на низкое панно, которое может не просто стоять на столе, но и украшать стену. Для декора здесь используются суккуленты, мох, коряги (корилусы). Такие композиции выставляются в интерьере лофт-кафе, отелях, на ресепшенах крупных компаний. Опять же делается это для приближения у человека ощущения близости к природе, потому что урбана у нас уже много. Хочется чего-то более натурального и естественного».

Большие изменения произошли в упаковке. Не так давно флористы избегали большого её количества — сейчас, наоборот, её обилие. Весь год хитом является использование техники «корейской упаковки» во множестве вариаций и материалов: матовая пленка, перфорированный фетр, различные ткани, сложные формы, объемы, многослойность. Для корейцев флористика — это искусство красиво оформить один цветок.Например, создавать красивые многослойные воланы, которые придают дополнительную объемность в оформлении букета. В российской интерпретации это может выглядеть так: одна ветка хризантемы и много слоев упаковки обрамляет её. При профессиональном составлении такая композиция выглядит эффектно и воспринимается как полноценный букет.

На правах рекламы

Опубликовано: 30.07.2019



Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»